Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Должанского района
БОУ "Дубровская оош"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление- это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму .

Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

6. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

                                              НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

Приказ Рособрнадзора 590 Минпросвещения России  № 219 от 06.05.2019г.

Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf

Приказ Департамента Орловской области  № 1264 от 16.09.2021г. Об организации работы,направленной   на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год

Приказ Отдела образования ,молодёжной политики ФК и спорта Должанского района  №152 от 01.2021 Об организации работы,направленной   на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021/2022 учебный год

План -график мероприятий,направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в БОУ "Дубровская оош"

 Выписка из протокола педагогического совета от 15.11.2021 г №2 " Формирование функциональной грамотности обучающихся"

 Ссылка на Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Ссылка на Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Загруженные документы

Приказ по школе от 13.10. 2021 г №109/1
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.